Один из читателей в своем письме ко мне упрекнул меня в том, что многие богословы не все понимают написанное в Библии, а я утверждаю обратное, что все в Библии может быть понято людьми! Для пояснения он привел из обращения Апостола Павла к христианам следующее высказывание Апостола (1-е Коринф. 8:2): «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать»
Здесь говорится о том, что недостаточные знания, неполные знания могут привести к ошибке в действиях верующего и приводится пример об употреблении идоложертвенного мяса им как ничего не значащего для него, но это может быть опасностью немощному брату, т.е. такому, который находится только на пути к Богу. Поэтому вся восьмая глава говорит, что нужно иметь более полные знания, чтобы не совершить ошибки. Апостол Павел говорит, что полные знания Бог дает людям, любящим Его (стих 3): «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».
Это высказывание Апостола Павла говорит нам о том, что чтобы понимать Библию, надо любить Бога. Но вышеприведенное высказывание Апостола (см. стих 8:2) совершенно не говорит о том, что в Библии есть необъяснимые стихи и понять всю Библию невозможно. Также этот читатель в подтверждение своего мнения привел и другой стих (1‑е Кор.13:12), к которому можно отнести и стих девятый где Апостол Павел говорит: «Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем»
В 13-й главе Апостол Павел говорит о величии любви и ее превосходстве над верою и надеждою, а также и над всякими знаниями, и над пророчествами, т.к. если мы имеем любовь к Богу, то это значит мы имеем и веру в Него и надежду на встречу с Ним. Это значит, что мы имеем в себе Бога Духа Святого и являемся для Него родными — Его Детьми. А поэтому и полнота наших знаний не имеет особого значения. Неграмотный человек, который никогда не читал Библию, но только раз услышал о Боге и полюбил Его, может быть гораздо ближе и роднее Богу, чем любой богослов или в различной степени служитель церкви, которые веру свою исповедуют формально или утратили свою первую любовь к Богу.
Близость к Богу человека определяется только искренностью его любви и не определяется какими-то заслугами в его религиозной жизни, т.к. все эти заслуги, конечно, важны, но только могут прилагаться к любви, а без любви никакого значения религиозные и иные заслуги не имеют. Поэтому знания — хорошо, но все человек о Боге знать не может, а также и не все верующие могут знать содержание Библии и на это могут быть разные причины. Хотя стремиться прочитать Библию, хотя бы один раз, должен каждый верующий, т.к. это очень важно для каждого верующего человека. Непростительно для верующего иметь свободное время от работы и от забот семьи и не прочитать Библию.
В книге «Откровение» Бог говорит людям, что судить их будет Слово Божие. Для христиан, а также для всех людей земли Слово Божие — это Иисус Христос Сын Божий, который говорит нам все то, что хочет сказать Отец Небесный через Сына Своего Единородного (Откр. 19:13). Поэтому люди должны стремиться как можно больше понять все то, что написано в Библии. Библия является той частью знаний, которые людям доступны уже на земле, а иначе Бог не дал бы ее людям. Когда мы будем с Богом в вечности, наши знания будут больше изложенного в Библии, а пока отчасти.
Активен
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.
Чудо со всплывшим топором — какое нам назидание - Николай Погребняк Почему я столько внимания уделил этому эпизоду с упавшим в воду топором? Вспомните, что буквально накануне Сирийский военачальник Нееман предлагал пророку Елисею за чудесное исцеление от проказы дар: 262 кг серебра, 72 кг золота и десять перемен одежд (см. 4Цар.5:5). Но пророк не взял дары, потому что Бог исцелил Неемана по его вере, а Елисей здесь был не при чём. Пророк не взял дары, хотя жил вместе с учениками в маленьком домике.